10.06.2017 16:10 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Плательщики страховых взносов активно пользуются системой представления отчетности в электронном виде

По данным ИФНС России по г.Архангельску за 1 квартал 2017 года по телекоммуникационным каналам связи поступило более 7600 расчетов по страховым взносам, что составляет 70 % от общего количества представленных расчетов.

В статье 431 Налогового кодекса РФ закреплено требование об обязательном представлении в электронном виде расчетов по страховым взносам, если среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает этот предел.

Остальные плательщики вправе представлять расчеты в электронной форме.

Около 6 тысяч расчетов по страховым взносам, поступивших в архангельскую инспекцию, представлены в электронном виде организациями и предпринимателями, не имеющими законодательно установленной обязанности по представлению данного вида отчетности по каналам связи.

«Это говорит о все возрастающей популярности системы электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами, – отмечает исполняющий обязанности начальника инспекции Марина Рогозина. – На сегодняшний день этот способ взаимодействия с государственными органами наиболее удобен налогоплательщикам, поскольку позволяет существенно экономить рабочее время и минимизирует количество технических ошибок».

Напомним, что помимо основной функции – направления отчетности в налоговые органы – система предоставляет и ряд дополнительных преимуществ.

В частности, позволяет пользоваться системой информационного обслуживания налогоплательщиков (ИОН), запрашивая в автоматическом режиме сведения о состоянии расчетов с бюджетом, своевременно получать от налоговиков необходимую и актуальную общедоступную информацию, с помощью ЭЦП, используемой в системе, можно подавать документы по госрегистрации, не свидетельствуя подпись нотариусом, а также полноценно использовать все функциональные возможности сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России.

Для того чтобы подключиться к системе, необходимо выбрать оператора электронного документооборота и заключить с ним договор. Оператор установит специальную компьютерную программу, обеспечит средствами защиты информации и ключами электронной цифровой подписи.

Информацию о специализированных операторах связи можно получить на сайте ФНС России в разделе «Организации — операторы электронного документооборота » или в налоговой инспекции.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6