19.10.2014 15:06 Воскресенье
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ради будущих поколений!

Сегодня в стремительный век развития научно-технического прогресса повышается роль качественного школьного образования, способного открыть путь к получению престижных профессий, которые будут востребованы в будущем и позволят нынешним учащимся реализовать свои способности на своем жизненном пути. Каждому родителю дорог свой ребенок, и поэтому уровень образования наших детей волнует каждого из нас. А как обстоят дела с обучением в нашем отдаленном арктическом гарнизоне?

Для того чтобы это узнать, зайдем в новоземельскую среднюю школу, которой руководит Юрьева Светлана Владимировна. При входе в школу можно ознакомиться с информацией о результатах школьной деятельности, расположенной на стендах в холле. Статистика показывает, что практически все выпускники успешно поступили в высшие учебные заведения. Таким результатам может позавидовать не только обычная средняя школа, но и популярная среди состоятельных людей гимназия. Кроме того, многие гости полигона отметили душевную чистоту наших детей, их уважительное отношение к старшим. Теперь давайте спросим самих учителей о реалиях сегодняшнего образования и педагогического процесса.

Считается, что математика — царица наук. И поэтому этот предмет постигается только упорством и старанием, как учителя, так и самого учащегося. Учитель физики и математики Боликова Ольга Владимировна, которая за годы своей безупречной и многолетней педагогической деятельности дала путевку в жизнь не одному десятку выпускников нашей школы, поясняет изменения, внесенные в новую программу по обучению основам математики и физики: «Время не стоит на месте и вносит свои коррективы. Они направлены на получение учащимися знаний, отвечающих современным требованиям развития науки, техники и производства. Программа точных дисциплин имеет тенденцию к усложнению и требует от ученика систематического и кропотливого труда по ее освоению. Математика и физика не прощают пробелов в знаниях и требуют усвоениях всего учебного материала. И какое бы направление сферы своей будущей деятельности ни выбрал наш будущий выпускник, знания в этой сфере в той или иной мере всегда будут востребованы в его практической деятельности. В ходе проведения как классных, так и внеурочных занятий,  всегда  есть стремление разъяснить обучаемому программный материал любой сложности. Главное, чтобы сам ученик был готов к этому. А при его желании и старании в целях развития его способностей разбираем и решаем более сложные задания по физике и математике. Ради этого не жалко ни сил, ни времени».

 В результате многие из наших выпускников, благодаря высокому уровню полученных знаний, смогли поступить и окончить престижные вузы и сегодня, уже в качестве военных и гражданских специалистов, продолжают свою практическую деятельность на нашем полигоне. Например, старшие лейтенанты Сергей Глущенко и Руслан Левченко, прапорщик Виталий Юрьев.

А вот выпускница новоземельской школы Чернышова Виктория Евгеньевна после окончания математического факультета Симферопольского государственного университета решила посвятить себя профессии учителя математики и выбор свой сделала вполне осознанно. Сказалось желание продолжить учительскую династию, а также самые светлые воспоминания о проведенных годах обучения в нашей гарнизонной школе. Виктория Евгеньевна вспоминает: «Для меня школьные годы были наполнены плодотворной учебой и увлекательной общественной жизнью. Я участвовала во всех внеклассных мероприятиях школы: вечерах, концертах, праздничных мероприятиях гарнизона. Учеба дала мне не только знания, но и развила творческое понимание окружающего мира, его красоту и гармонию».

Но предпочтение было отдано именно математике и не случайно. Виктория Чернышова считает: «Учитель является не только преподавателем, но и творцом своего предмета, поэтому можно наполнить жизнью и разбудить интерес у ребят на первый взгляд к такому «сухому» предмету как математика. Для ребенка учитель должен быть и наставником, и другом. А для этого в профессии учителя важен как профессионализм, так понимание и любовь к детям». 

В процессе обучения и становления ребенка важен любой предмет школьной программы, так как при их усвоении формируется гармонически развитая личность, что способствует созданию достойных условий жизни, как для будущего полноправного гражданина нашей страны, так и его семьи.

Неоценима роль, как в повседневной жизни, так и в культурном развитии нашего общества русского языка и литературы.

Учителя русского языка и литературы Моренец Аллу Николаевну отличают высокий уровень профессионализма и глубокое знание своего предмета. Ее жизненная энергия зажигает души ребят и прививает им не только уважение к своему предмету, но и стремление к языковой грамотности, умению излагать свои мысли доступно и выразительно. А это в будущем явится визитной карточкой любого успешного человека.

Алла Николаевна убеждена, что слово, как живой организм, имеет свою душу и здоровье. Важно научиться диагностировать его болезни, т.е. определять возможные грамматические ошибки в нем и своевременно лечить его, т.е. достигать грамотного его написания. Сама эта методика является передовой в области преподавания предмета, а, главное, она увлекательна и, в конечном итоге, результативна. Поэтому ее уроки проходят интересно и динамично, ведь каждый обучаемый сам становится активным участником учебного процесса и заинтересован в конечном итоге своего обучения.  

И здесь достигается главный результат, ведь Алла Моренец уверена: «Главная задача учителя – научить. Ведь он не просто преподаватель, он именно – учитель!».

В то же время многолетний опыт Аллы Николаевны говорит о том, что в школьном процессе должна прослеживаться не только роль учителя, но и неразрывная связь родителей и их детей. Она уверена: «Дети — как цветы, которые необходимо вырастить. Это большой и кропотливый труд, в котором дети и родители должны быть союзниками».  

Немаловажную роль в развитии наших детей играют такие предметы, как музыкальное и изобразительное искусство. Учитель музыки Губайдуллина Надежда Александровна объясняет: «Музыка развивает у ребенка умение чувствовать окружающий мир, совершенствует внутреннюю духовную гармонию, развивает лучшие человеческие качества. А когда дети изображают красками на бумаге свои переживания и чувства, которые они испытывают после прослушивания музыки, то они задействуют резервный потенциал своих возможностей для развития творческих способностей».

Надежда Александровна пришла в нашу школу в январе нынешнего года, но уже осуществляет классное руководство 8 классом, о чем она с гордостью говорит: «Теперь на каждого своего подопечного ребенка я смотрю как на своего, а вообще школа стала для меня как одна семья».

А вот в судьбе учителя химии Васильевой Елены Геннадьевны произошел неожиданный поворот, когда пришла по приглашению в школу всего на полгода, а осталась в ней навсегда и теперь не видит своего будущего без педагогической деятельности. Да и на Новую Землю, как исключение из правил, ее мужа вслед за ней перевели к новому месту службы. Тогда в нашей школе больше года не было учителя химии и Елена Геннадьевна после семейного совета, на котором муж Владимир Константинович поддержал ее выбор, решилась на долгое путешествие с Дальнего Востока на наш арктический архипелаг, а вслед за ней и вся ее семья. Результатом ее деятельности стало то, что, несмотря на долгое отсутствие преподавателя химии, большая часть ее класса в качестве одного из экзаменов выбрали именно ее предмет, и успешно сдали его. Как классный руководитель она умеет сплотить своих учеников и их родителей в ходе участия в совместных культурно-досуговых и спортивных мероприятиях, общественной жизни класса. О себе Елена Геннадьевна говорит так: «Со школьной скамьи я не думала и не мечтала о профессии учителя. Только в детстве с подружками, играя с куклами, затрагивали темы: «Больница», «Магазин», «Школа». В старших классах посещала кружок «Юный медик», надеясь принадлежать к когорте людей в белых халатах. Правда, с халатом все нормально: он у меня есть, и он белый. Надеваю его только тогда, когда провожу практические занятия, лабораторные опыты или демонстрационный химический эксперимент. Так сложилась судьба: стала работать в школе, преподавать химию. Моя цель – выработать свою точку зрения на воспитание и учебный процесс, выстроить свою систему работы с обучающимися, дойти до самой сути, и познать все премудрости педагогического труда».

Отдельного повествования заслуживает каждый педагог нашей школы, и в наших последующих публикациях мы восполним этот пробел. Но уже сейчас следует отметить высокий профессионализм и человеческие качества наших дорогих учителей: Бойковой Ирины Евгеньевны, Козьминой Светланы Петровны, Креневой Алены Александровны, Муратовой Ксении Алексеевны, Мясоедова Антона Владимировича, Олексиной Ирины Ивановны, Рогозина Валерия Викторовича, Рогозиной Ольги Владимировны, Таужнянской Татьяны Павловны, Ходовой Ольги Анатольевны.

Мы благодарны нашим педагогам за то, что они вместе с нами вкладывают знания и участвуют в воспитании самого дорого, что есть в каждой семье  — ребенка, продолжение нас самих и будущего нашей великой России!

                                                                                                     Игорь Дубоносов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

186