Меню
16+

Городской округ «Новая Земля»

15.06.2018 12:28 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ТАЛАНТЛИВАЯ СЕРАФИМА

«Это правда, ну чего же тут скрывать — дети любят, очень любят рисовать!» О детском творчестве, возрастных особенностях его развития в дошкольном возрасте рассказала педагог дополнительного образования ШДТ «Семицветик» Елена Деревянко.

«Рисование в дошкольном возрасте – один из ведущих видов деятельности, с помощью которого дети не только изображают окружающий мир, но и познают его. Дети начинают рисовать в возрасте одного-двух лет, когда проходят стадию рисования «каракулей». Эти первые рисунки с удовольствием рассматривают и дети и родители, ведь именно так зарождается и проявляется творческое начало ребенка. Многие родители знают, что иногда, для того чтобы унять шалуна, достаточно просто предложить ему «порисовать». Доизобразительный этап развития длится примерно до трех лет, затем начинается следующий этап – непосредственно изобразительный. Для начала данного периода характерны рисунки так называемых «головоногов». В процессе изобразительной деятельности конкретизируются и совершенствуются зрительные представления детей об окружающем мире. В настоящее время педагогами и психологами подробно исследован вопрос об особенностях развития мышления ребенка в связи с различными видами созидательной деятельности. Наблюдая за рисующим ребенком, можно увидеть наклонности и определенные черты характера маленького человека. В целом, детей трех- пяти лет можно условно разделить на две группы. Тех, кто предпочитает рисовать отдельные предметы, называют «визуализаторы». У таких детей преимущественно развивается способность к изобразительному и иному созидательному творчеству. Другая группа детей склонна к рассказыванию нарисованного сюжета, их рисунки обязательно дополняется речью, пояснение так же важно, или важнее самого рисунка. Это дети «коммуникаторы». Для них рисунок становится частью игры и коммуникативного взаимодействия. На следующем этапе изобразительного периода мы видим более схематичные рисунки. Ребенок изображает и различает не только объект и его движение, но и эмоции и мимику, показывая их на своих рисунках.

Особое место в детском творчестве занимает цвет. Дети используют разные оттенки цвета не только для того, что бы передать реальные свойства предмета, но и для того, что бы украсить его и показать свое к нему отношение. Как мы видим, развитие ребенка невозможно без рисования. Именно поэтому изобразительному творчеству в ШДТ «Семицветик» уделяется большое внимание. В студии « Развитие» дети не только посещают два раза в неделю уроки рисования, но и ежедневно занимаются изобразительным творчеством как в свободной , так и в проектной деятельности.

Подробнее о проектной деятельности. В конце этого учебного года в старшей и средней группе студии «Развитие» реализованы два больших проекта- проект « Цирк» и комплексный проект «Изучаем человека — рисуем человека». В рамках последнего проекта дети получили основы знаний по строению тела человека, узнали о полезных и вредных привычках, а так же научились рисовать человека. Дети не только учились рисовать пропорциональную фигуру человека в сюжетной картинке, но и выполнили серию портретных работ с прорисовкой мелких деталей и изображением эмоций. Умение рисовать человека, верно передавая пропорции, помогает ребенку не только ориентироваться в своем теле, но и формирует правильные пространственно- временные представления, позволяющие уверенно ощущать себя в мире в целом. Рисунок человека, выполненный дошкольником, является частью психологического теста по определению зрелости и готовности к школе. Для меня, как педагога, важно не только научить ребенка рисовать, но и выявить и развить индивидуальность, дать возможность каждому ребенку проявить себя в творчестве, помочь ребенку раскрыть его способности и, возможно, талант.

Одной из таких талантливых« звездочек» стала Серафима Шапошникова, выставка работ которой состоялась в ШДТ «Семицветик». Все работы Серафимы выделяются, прежде всего, нестандартным цветом. На каждом рисунке мы видим, как необычно и ярко Сима рисует окружающий мир. На выставке представлены работы, выполненные в разных техниках – это и карандаш, и краски, и такие любимые детьми фломастеры. Каждая из них имеет свой характер, каждая необычна и оригинальна. Серафима не только мастерски передает настроение, но и показывает внимание к деталям. Элементы, характерные для абстракционизма и импрессионизма, сочетаются с деталями «традиционного» детского рисунка, раскрывающего зрителю богатый внутренний мир Серафимы. На многих рисунках Серафимы, в той или иной форме, изображена радуга. Полагаю, что это не случайно, Сима, как и другие дети, посещающие «Семицветик», с удовольствием рисуют радугу, ведь «Семицветик» это и есть радуга, воплотившаяся в цветке».

Лидия Шапошникова, мама Серафимы: «Если дети рисуют зелёное солнце, жёлтую елку и фиолетовую траву, не стоит переживать и сразу же его переучивать. Это детская непосредственность. И огромное спасибо нашему педагогу Елене Владимировне Деревянко. Именно она обратила внимания на художественные способности Серафимы».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21