Меню
16+

Городской округ «Новая Земля»

22.03.2019 12:14 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ежегодно 10 марта в России отмечается День архивов. Пока это лишь неофициальный профессиональный праздник работников архивов, поскольку он был учрежден только Решением коллегии Федеральной архивной службы России 5 марта 2003 года, и не прошел полную официальную процедуру учреждения профессиональных праздников в нашей стране. Выбранная дата связана с событием, произошедшим (28 февраля) 10 марта 1720 года. В этот день Петром I был подписан первый в России государственный акт — «Генеральный регламент или Устав». Он определил основы организации государственного управления в стране и ввел во всех государственных органах власти архивы и государственную должность актуариуса (архивариуса), которому надлежало «письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать...». Реформы Петра I положили начало деятельности Государственной архивной службы России. Архивная служба призвана донести до нас документальную и неотъемлемую часть историко-культурного наследия народов Российской Федерации. Архивы содержат сведения, необходимые для обеспечения государственного суверенитета и национальной безопасности России, ее внешнеполитической деятельности, эффективного функционирования всех государственных структур, развития отечественной науки и культуры. Архивы или архивные документы непрерывно и кропотливо пополняются. Они отражают материальную и духовную жизнь общества, имеют бесценное историческое, научное, социальное, политическое, экономическое и культурное значение.

В настоящее время, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 года, функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в области архивного дела осуществляет Федеральное архивное агентство (Росархив) — это федеральный орган исполнительной власти, который находится в ведении Президента Российской Федерации. Ему непосредственно подчиняются 15 федеральных государственных архивов, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) и обслуживающая организация. В 2008 году в Архивном фонде Российской Федерации хранилось более 609 миллионов единиц хранения на различных носителях, самые ранние из которых датируются 11 веком, а самые последние — сегодняшним днем. Примерная длина полок, на которых расположены архивные документы, составляет 8,5 тысяч километров. Объем архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, каждый год увеличивается примерно на 1,7 миллионов единиц хранения.

Об архивной работе в МО ГО «Новая Земля» редакции газеты «Новоземельские вести» рассказала ведущий специалист отдела организационной, кадровой и социальной работы Екатерина Митенева.

Н.В.: Сколько лет Вы занимаетесь архивной деятельностью? И в чем заключается суть работы специалиста, на которого возложены функции по работе с архивными документами?

Е.М.: «С архивными документами работаю с 2018 года. Моя работа проходит согласно плану работы отдела ОКиСР. Ежедневно мной осуществляется работа по ведению архивного дела в целом по администрации МО ГО «Новая Земля», а именно: осуществляю прием, регистрацию и обеспечиваю сохранность переданных документов законченных делопроизводством и поступивших в наш архив из отделов, а также из муниципальных учреждений и предприятий. Веду работу по созданию карточек учета документов, обеспечиваю отбор, упорядочение, комплектование, использование и сохранность документов. Слежу за их состоянием, своевременностью их восстановления. Готовлю описи единиц постоянного и временного хранения, а также готовлю акты на списание и уничтожение материалов с истекшим сроком хранения».

Н.В.: Как часто население делает запросы на документы?

Е.М.: «Систематически поступают обращения граждан, работавших в органах местного самоуправления, а также от граждан, работавших еще до того, как был образован ЦП РФ. Суть запросов касается работы на Новой Земле, проживания и прочего. Естественно, мы всегда отвечаем на запросы касательно обращений от тех гражданских лиц, которые проживали до создания МО ГО «Новая Земля»: делаем запросы с областные, государственные архивы с целью оказания помощи в решении возникающих проблем. В течение года проводятся документарные проверки. Запросы в электронной форме поступают от министерств и ведомств Архангельской области. Также поступают запросы касательно проверок документов от КРК МО ГО «Новая Земля»».

Н.В.: Считаете ли Вы важным существование архивов и какую функцию, по вашему мнению, они несут?

Е.М.: «Безусловно, архив несет в себе очень важную функцию. По любому важному вопросу человек обращается в архив, так как сведения о работнике, занимаемом им должностях в различные периоды времени хранятся именно у нас».

Н.В.: Какой срок годности хранения документов?

Е.К.: «Минимальный срок хранения – 1 год, максимальный – 75 лет. Существует также категория документов, которые следует хранить постоянно».

Н.В.: Если человеку понадобится документ, у которого уже истек срок хранения или он уже уничтожен, то как в таком случае действовать?

Е.К.: «Мы уничтожаем только те документы, которые уже не являются ценными, поэтому такой ситуации на Новой Земле не произойдет».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9