Меню
16+

Городской округ Архангельской области «Новая Земля»

31.05.2019 13:18 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

На каждом этапе развития, взросления детей есть свои сложности, трудности, возникают проблемы, которые необходимо решать и порой без помощи специалиста не обойтись. И это, кстати, не есть плохо, наоборот, не нужно стесняться такого профессионала, как психолог, если нужен совет и консультация такого человека, то вперед к нему. Важно проблему узреть вовремя и решить ее незамедлительно, ведь порой процессы бывают необратимыми.

Практикующий школьный психолог Екатерина Кулик ответила нашей редакции на несколько вопросов.

Н.В.: Работа с детьми, ни для кого не секрет, не проста. Помимо детей, специалисту вашей направленности, необходимо и тесное общение с родителями. Почему Ваш выбор пал на профессию школьного психолога?

Е.К.: «Я, наверное, Вас сейчас очень удивлю, но выбор на данную профессию именно «пал», а не был сделан осознано. В сознательном возрасте я хотела связать свою жизнь с военной структурой, но девочкам, как оказалось, очень трудно поступить в подобные учреждения, если конечно папа не генерал. Так что профессия была выбрана по имеющимся результатам ЕГЭ».

Н.В.: Какие проблемы есть для обязательного освещения и решения их, а с какими проблемами чаще всего обращаются к Вам? И это чаще родители или дети, если последние, то какого возраста?

Е.К.: «Основные моменты, которые школьный педагог-психолог затрагивает в течение учебного года – это адаптация первоклассников и пятиклассников, переход учащихся четвертых классов в среднее звено, профориентация и психологическая подготовка к экзаменам. В индивидуальном порядке чаще всего обращаются родители. В основном это родители учащихся начальной школы, которые испытывают трудности в обучении и взаимодействии с одноклассниками».

Н.В: Что самое сложное в Вашей работе?

Е.К.: «Самое сложное – это, пожалуй, абстрагироваться и не пропускать через себя проблемные ситуации, с которыми приходит человек. Первые пару лет в этом плане очень сложно. Дело опыта».

Н.В.: Как складываются отношения между современным школьником и учебным процессом?

Е.К.: «На мой взгляд, эти отношения, в определенной мере остаются неизменными. Так же, как и раньше у кого-то есть мотивация к обучению, у кого-то ее нет. Кто-то легко усваивает учебную программу, кто-то с трудом. Но без лишних сомнений, требования, которые предъявляют к современным школьникам, оставляют свой отпечаток».

Н.В.: Дети часто жалуются на то, что им скучно в школе, теряя при этом мотивацию к изучению предметов. Почему так происходит?

Е.К.: «Во-первых, это обязательная внеурочная деятельность, которая предполагает расширение кругозора детей. Но ни для кого не секрет, что в некоторых школах вместо внеурочной деятельности дети занимаются исправлением своих контрольных и самостоятельных. Тут и срабатывает ожидание/реальность. Во-вторых, это ОГЭ и ЕГЭ, специализирующийся на натаскивании тестовых заданий, исключающий креатив и творческих подход учащихся к выполнению заданий».

Н.В.: Как ежегодные ОГЭ и ЕГЭ влияют на психику ребенка? Как помочь преодолеть своему чаду период подготовки к экзаменам?

Е.К.: «Экзамены оказывают колоссальную нагрузку и психологическое напряжение не только на психику, но и на весь организм в целом. Поэтому постарайтесь в предэкзаменационный период создать благоприятную и комфортную обстановку. Поощряйте, поддерживайте, сохраняйте спокойствие, не запугивайте и не напоминайте о сложности предстоящих экзаменов. Опять же, всегда можете обратиться к педагогу-психологу».

Н.В.: Как вы считаете, школьный психолог необходим в образовательном учреждении?

Е.К.: «Да, я считаю, что педагог-психолог в школе необходим, а лучше, если их будет несколько, ведь всю школу одному специалисту обхватить просто невозможно».

Н.В.: Ваши пожелания родителям. На что стоит обратить внимание родителям? Первые «звоночки», которые должны заставить обратиться за помощью к специалисту (психологу).

Е.К.: «О каких-то конкретных «звоночках» сказать не могу. Дети, проблемы и ситуации очень отличаются, поэтому и «звоночки» будут разными. Да и Вы своих детей знаете, как никто другой. Просто старайтесь с рождения выстраивать доверительные отношения с ребенком, тогда и к психологу обращаться не придется».

Мы благодарим Екатерину за ответы. А родителям желаем быть другом своему ребенку и следить за изменениями в поведении, отношении ребенка ко всему, что его окружает. Будьте в курсе всех событий, ведь это ваш родной и самый близкий человек, ваш смысл жизни!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.