Меню
16+

Городской округ «Новая Земля»

13.09.2019 12:43 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

"ПЕРВЫЙ РАЗ В ..... ДЕТСКИЙ САД!"

Наступил новый учебный год. Помимо школьников – первоклашек, это важный период и дошколят – детей, впервые идущих в детский сад. Это новый период в их жизни, это первый опыт коллективного общения, новая обстановка и много новых впечатлений. Детский сад – это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Теперь не только мама и папа, но и очень много разных людей, как взрослых, так и сверстников взаимодействуют с малышом на протяжении всего дня. Малыш привыкает к режиму и порядку детского сада, учится отстаивать свое мнение и находить друзей. Это все дается малышу непросто, все это требует времени для адаптации ребенка к новым условиям. Помочь ребенку с адаптацией в детском саду помогает психолог. Данный специалист – это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся в возрастных особенностях психологического развития детей.

В этом году впервые в детский сад пошли более 40 маленьких жителей нашего полигона, и редакция газеты «Новоземельские вести» побеседовала с психологом «Детского сада № 47» Ксенией Тагановой, задав достаточно актуальные в настоящее время и волнующие родителей вопросы об адаптации детей в детском саду.

Н.В.: «Во сколько желательно отдавать ребенка в детский сад? И нужен ли детский сад ребёнку?»

К.Т.: «На самом деле этот момент очень индивидуален. И психологи также имеют различные мнения о необходимости детского сада для ребенка. Очень здорово, если родители осознанно подходят к поступлению ребенка в детский сад, адекватно оценивают и понимают индивидуальные особенности своего ребенка, свои возможности, принимают во внимание рекомендации и мнения специалистов, делая свой выбор. Но далеко не всегда жизненные обстоятельства позволяют родителям организовать поступление ребенка в дошкольное учреждение так, чтобы это, скажем, было «правильно и по науке». Каждый возрастной этап в жизни человека несет в себе определенные задачи и потребности. Основная потребность ребенка до 3 лет – это тесное, эмоционально насыщенное общение с самым первым и главным для ребенка человеком — мамой. Поэтому, если ребенка отдают в садик в возрасте до 2,5 лет – это всегда будет, так или иначе, вопреки природе ребенка и вопреки его основным психологическим потребностям. Если у родителей есть возможность, лучше отдавать ребенка в садик уже ближе к 3 годам, либо даже чуть позже. Это будет менее травматично для ребёнка и более-менее соответствовать его потребностям».

Н.В.: «Как подготовить ребёнка к детскому саду?»

К.Т.: «Родителям стоит заранее начать формировать позитивный настрой и представления у ребенка о предстоящем событии. Стоит рассказать, как это здорово, что ребенок дорос до детского сада и стал таким большим. Проходя мимо детского сада, можно напоминать ребенку о том, что он сюда скоро пойдет или уже ходит. Ребенку будет полезно знать о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет рассказ родителей, и чем чаще они будут его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребенок, когда пойдет в сад. Конечно же, ребенку будет значительно легче адаптироваться, если домашние условия будут максимально приближены к режимным моментам детского сада. Поэтому на это тоже стоит обратить внимание.Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Также нужно поговорить с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает».

Н.В.: «Сколько в среднем длится период адаптации?»

К.Т.: «Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. У одного ребенка адаптация может протекать легко и незаметно, у другого, наоборот, ярко выражено и на протяжении нескольких месяцев. Стоит понимать, что привыкание к дошкольному учреждению – это также своеобразный тест и для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. Ребенку очень важна поддержка и принятие родителей в этот период».

Н.В.: «Существуют ли какие-нибудь особенности пребывания детей в детских садах в условиях Крайнего Севера?»

К.Т.: «Естественно, совокупность особенностей Крайнего Севера и условий проживания на данных территориях накладывают отпечаток на пребывание детей в детских садах. Погодные условия, затяжной период «полярной ночи», отсутствие солнца, ограничения подвижности детей из-за малого пребывания на свежем воздухе, все это накладывает отпечаток на психологическое состояние воспитанников, вносит коррективы в режимные моменты».

Н.В.: «Что делать, если ребёнок категорически отказывается идти в детский сад, плачет в детском саду и не хочет расставаться с родителями?»

К.Т.: «Прежде всего, необходимо обеспечить ребенку постепенное вхождение в новые условия. Не оставляйте его сразу на целый день. Желательно первое время забирать ребенка домой следует тогда, когда он еще не устал, и ему не хочется уходить, т.е. сразу после дневной прогулки или после обеда. Тем самым вы сформируете у него желание снова прийти в сад. Также родителям стоит быть последовательными и уверенными в том, что они делают, и выполнять свои обещания. Если ребенок плачет при расставании с родителями, твердо скажите ему, что вы его оставляете на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенное время. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что придете очень скоро, если ребенку, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже на целый день. Пусть лучше ребенок знает, что мама или папа придет не скоро, чем будет ждать их целый день и может потерять доверие к самым близким людям.Сократите момент прощания.Создайте особый для вас с ребенком «ритуал прощания» и обговорите заранее момент расставания, так ребенку будет легче отпускать взрослого. И, конечно, хвалите ребенка за спокойное расставание.Терпимо относитесь к детским слезам и капризам. Помните, что ребенку в этот период нелегко, а слезы – естественный выход отрицательных эмоций. Ни в коем случае нельзя наказывать или сердиться на ребенка за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Помните, ребенок имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», — тоже абсолютно не эффективно. Дети младшего дошкольного возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете и как сильно любите ребенка».

Н.В.: «Ваши советы родителям»

К.Т.: «В период адаптации постарайтесь до минимума снизить нагрузку на нервную систему ребенка. Для этого обеспечьте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье, на время прекратите походы в гости и другие, многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач. В выходные дни дома постарайтесь соблюдать такой же режим, как и в детском саду. Поддерживайте контакт с педагогами и специалистами дошкольного учреждения. Обязательно расскажите об индивидуальных особенностях ребенка, совместно обсуждайте возникающие проблемы.Обязательно эмоционально поддерживайте ребенка в период адаптации. На начальном этапе детям зачастую свойственно внутреннее напряжение. Поэтому дома чаще обнимайте ребенка, играйте с ним в веселые подвижные игры, поощряйте выражение эмоций, детский смех.Дайте понять своим поведением, что ребенок, как и прежде вам дорог и любим. Хочу пожелать всем маленьким новоземельцам и их родителям легкого протекания процесса адаптации в новом учебном году!»

Н.В.: «Спасибо, Ксения Алексеевна, за столь подробные ответы и за Ваши советы».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3