Меню
16+

Городской округ Архангельской области «Новая Земля»

29.10.2021 12:30 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ТРЕНЕР - ПРОФЕССИЯ И ПРИЗВАНИЕ

Тренер – не простая профессия. Это наставник, который побуждает своих учеников задуматься о достижении результатов в жизни, о том, как переживать неудачи, и о том, как донести важное до человека, чтобы он смог превзойти самого себя.

День тренера в России традиционно отмечается 30 октября. В этот день люди поздравляют всех тренеров страны, любители спорта поздравляют своих наставников, в том числе наставников детей и фитнес-тренеров. День тренера не входит в список праздничных и памятных дат России. В 1999 году Федерация спортивной и художественной гимнастики РФ выступила с инициативой выделить тренерам специальный день в году, и с тех пор праздник отмечается по всей стране во всех спортивных учреждениях и организациях, Федерациях различных видов спорта.

В жизни каждого человека период становления как личности неразрывно связан с обучением в детском саду, школе, колледже, техникуме, ВУЗе. На этом этапе важную роль играют не только родители и друзья, но и воспитатели, учителя, преподаватели. Для многих они становятся образцом воспитанного, культурного человека, примером для подражания.

Вместе с обучением и развитием кругозора в жизни многих людей огромную роль играет спорт. Для кого-то он становится возможностью для укрепления здоровья, поднятия самооценки, сформирования выносливости, расширения физических и волевых способностей, прививания себе чувства дисциплинированности. Для других спорт становится частью жизни, профессиональной деятельностью.

На пути всех, кто причастен к спорту, непременно встаёт личность тренера. Его способность обучить, найти персональный подход, суметь поддержать в трудные минуты, где-то помочь побороть лень, усталость, перейти барьер, который стоит на пути достижения спортивных побед, всегда высоко ценились как спортсменами-любителями, так и профессионалами. Образ человека, который всегда находится рядом во время занятий, сохраняется в памяти людей на всю жизнь.

Тренер для спортсмена, пожалуй, даже чаще, чем учитель в школе для ученика и преподаватель ВУЗа для студента, пользуется непререкаемым авторитетом.

Редакция газеты «Новоземельские вести» побеседовала с двумя тренерами ШДТ «Семицветик» — Анастасией Розум, тренером по классу «Спортивный чирлидинг и эстрадный танец», и Екатериной Кирюпиной, тренером класса «Хореография».

Н.В.: Расскажите, как спорт и танцы пришли в Вашу жизнь?

А.Р.: «Это случилось в далеком 2002 году. Я училась в первом классе новоземельской школы. Кружков и секций, доступных для младших школьников, тогда было не очень много. Я была достаточно активным ребенком, и мама устроила меня в танцевальный кружок в местном Доме офицеров. Остался в памяти один из ярких номеров, поставленный под песню Аллы Пугачевой «Свеча горела». Мы казались себе такими взрослыми – танцевали на настоящей сцене, а в руках держали горящие свечи!

А через некоторое время в нашей школе творчества «Семицветик» открылась секция спортивного чирлидинга. Мы почти всем составом танцевального кружка дружно «переквалифицировались» в спортсменов. Образовалась первая новоземельская чиркоманда «Виктория». В этот период я получила первые спортивные навыки и начала понимать значение спорта в жизни. В старших классах я снова вернулась к танцам; опять же в Семицветике открылся танцевальный класс. Теперь нас, жёстких ритмичных спортсменов, пытались переделать в пластичных и утонченных танцовщиц. Эта наука давалась нам с трудом, но, благодаря педагогу, настоящему мастеру своего дела, мы кое-что освоили и даже принимали результативное участие в фестивалях и конкурсах танцев».

Е.К.: «Я начинала свою карьеру в танцах в два года, в цирковой студии. Когда мне исполнилось 4 года, я продолжила занятия на Новой земле в Доме офицеров. Затем в моей жизни появился Семицветик, а вместе с ним и чирлидинг. Именно тогда я познакомилась с классической хореографией и поняла, что нашла свою дисциплину!»

Н.В.: Что было самым сложным в учебе и на занятиях?

А.Р.: «Самой сложной частью спортивных тренировок для меня была растяжка. Нам, детям, тренер не счел нужным объяснять, как правильно работать над связками и мышцами, чему уделять особое внимание, для чего вообще нужен тот или иной элемент и как правильно его выполнять. Работали, как могли. Первый год занятий был сравнительно легче, чем последующие. Когда мы повзрослели, физически окрепли, тренировки стали интенсивнее и физически тяжелее. Мы стали выезжать на соревнования, занимали призовые места. Но и работать приходилось напряжённее, силовые нагрузки увеличивались. Во время соревнований и спортивных сборов было также тяжело эмоционально; нужно было психологически правильно настраиваться на выступление. Полдела — подготовиться технически, не менее важно для спортсмена уметь справиться со стрессом и страхом на соревновательной площадке. Но адреналин и радость от побед с лихвой компенсировали все наши труды в спортивном зале».

Е.К.: «В любом спорте есть свои сложности. Для меня, будучи еще ребенком, сложнее всего было понять, что спорт закаляет характер, вытачивает внутренний стержень и подтягивает физические качества, а это очень важно».

Н.В.: Можно ли достичь хороших результатов, не имея ярких способностей в спорте?

А.Р.: «Можно. Не зря говорят, упорство и труд все перетрут. Я не верю в волшебных преподавателей и чудо-тренеров. Главным остаётся желание, воля и упорство ребенка. Если я вижу его "горящие" глаза и огромное желание научиться танцевать, выполнять крутые гимнастические "штуки" — я уверена, что смогу помочь, показать, направить и научить».

Е.К.: «Безусловно, можно! На моей практике занятий спортом было много девушек и парней, которые не могли похвастаться пластичностью тела и не отличались особыми навыками, однако упорный труд и их стремление достичь цели сделали свое дело. Сейчас эти молодые люди преуспели во многих танцевальных и спортивных направлениях, кто-то даже углубился в преподавание».

Н.В.: Много способных детей приходит к Вам?

А.Р.: «Все ребята у меня замечательные. Кто-то сильнее, кто-то настойчивее, но все увлеченные спортом и танцами; любят наряжаться в костюмы и выступать на сцене».

Е.К.: «Детей с хорошими физическими данными много, но их тоже нужно развивать. Некоторые ленятся, но основная масса детей усердно трудится, и это приносит свои плоды».

Н.В.: Как удается поддерживать уровень преподавания? Проходите ли Вы какие-либо курсы или повышения квалификации?

А.Р.: «Я всегда готова учиться, открывать для себя новые направления в спортивной деятельности. К сожалению, не всегда удается посещать танцевальные и спортивные мастер-классы и получать реальный опыт работы. Отпускного времени не хватает, чтобы в полной мере напитаться опытом, вдохновением и идеями на весь учебный год. Поэтому курсы повышения квалификации я прохожу ежегодно, дистанционным способом. Не буду скрывать, что моим спортсменам, особенно тем, которые занимаются не первый год, не хватает реального участия в соревнованиях, фестивалях, смотрах. Это неоценимый опыт и развитие для ребят. Когда я сама занималась спортом, в составе команды «Виктория» мы часто выезжали на соревнования и сборы на «большую землю». Были очень счастливы, радовались и долго вдохновлялись этими поездками. Ведь мы не только показывали своё выступление, но и имели возможность посмотреть на другие команды с крупных городов. Это нас заряжало и подстегивало заниматься более усердно; мы видели своих соперников, оценивали их и свои возможности. Надеюсь, что моим воспитанникам удастся когда-нибудь поучаствовать в полноценных соревнованиях; наши выступления перестанут быть дистанционными. Потому что те впечатления и яркие эмоции, которые мы испытывали на «большой сцене», я не могу им обеспечить в тренировочном зале».

Е.К.: «Каждый год тренерский состав проходит повышение квалификации на базе организации, но дополнительно я черпаю материалы из интернета и книг, ведь развитие танцевальных отраслей растет ежегодно и большими темпами».

Н.В.: Что для Вас самое приятное в работе преподавателя, тренера? А что раздражает?

А.Р.: «Самое приятное в работе — это счастье ученика, который только что выполнил сложный элемент, долгое время приносивший только синяки. Улыбки детей во время танца, когда все движения получились без ошибок, чётко и синхронно. Смех, когда мы можем расслабиться и поиграть, если мы этого заслужили. Удовольствие от созерцания лиц моих подопечных за кулисами, когда они уходят со сцены после удачного выступления. Мы плачем или смеёмся, порой все вместе.

Раздражает отношение родителей моих воспитанников к своим детям. Ведь дети не перестают быть спортсменами, танцорами, когда выходят из зала. Но не все родители понимают, что помимо спортивных нагрузок, здоровым и крепким человека делает питание, хороший сон, прогулки, позитивная психологическая атмосфера в семье и поддержка родителей. Если родитель «идет» в тандеме с преподавателем, мы получаем увлеченного, гармоничного, спортивного ребенка с позитивным образом мышления. И кто знает, может быть, простое увлечение танцами в детстве станет для ребенка делом его жизни, проложит его творческий путь, поспособствует профессиональной карьере, как случилось в моей жизни, например».

Е.К.: «Приятно видеть результат своей работы, когда родители наблюдают прогресс в физической составляющей своего ребенка. Это очень вдохновляет!»

Тренер – это человек, который открыл для своих учеников дорогу в спорт и поддержал на пути к победам. Для него всегда лучшей наградой останутся успехи и достижения его воспитанников. Их победы – это всегда и победы тренеров. С праздником!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.