Меню
16+

Городской округ «Новая Земля»

12.02.2021 11:29 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«ЖЕРТЫ» МОШЕННИКОВ

Как не стать жертвой «мобильного» мошенничества

Злоумышленники могут обратиться к Вам:

-под видом сотрудников полиции, о нарушении их близкими родственниками законов, с целью передачи Вами денежных средств через посредников, либо перевод их через терминалы оплаты для разрешения сложившейся ситуации. Не продолжайте разговор, не позволяйте себя убедить. Вам звонит мошенник. Обратитесь в полицию!

-о блокировке банковской карты путем рассылки SMS-сообщений, а также о переводе денежных средств за покупку товара по объявлению и последующего информирования о необходимости дальнейшего введения ряда команд с банкомата. Вам звонит мошенник. Не предоставляйте злоумышленникам сведения о Вашей карте. Обратитесь в банк, обслуживающий Вашу банковскую карту, в банке решат Вашу проблему.

-о сообщении Вам, якобы, из поликлиники или больнице, что у Вас или у Ваших родственников обнаружили страшный диагноз, и чтобы вылечить болезнь необходимо перевести деньги за лекарства. Прервите разговор. Вам звонит мошенник. Медицинское учреждение принимает денежные средства после заключения соответствующего договора в письменном виде, при Вашем личном присутствии. Свяжитесь с Вашим родственником, позвоните в больницу. Не переводите денежные средства мошенникам. Обратитесь в полицию!

-получения СМС-сообщений с неизвестных номеров о выигранном призе, с просьбой положить деньги на телефон, или вернуть деньги, так как они были переведены ошибочно. Это обман. Не отвечайте на сообщение, не присылайте информацию по карте и не переводите денежных средств. Никому нельзя сообщать реквизиты своей банковской карты, в том числе сотруднику банка, об этом всегда информируют банк при получении пароля к карте, в последствие необходимо лично обратиться в ближайшее отделение банка, с целью выяснения возникших проблем с банковской картой

Как не стать жертвой мошенничества, используя сеть Интернет

Злоумышленник, с целью хищения Ваших денежных средств, размещает в сети Интернет объявление о продаже какого-либо объекта (телефон, машина, квартира) по заниженной цене и оставляет свои контактные данные. После того, как Вы собираетесь приобрести товар, связываетесь с мошенником, он сообщает, что для покупки необходимо внести предоплату (на расчетный счет, счет, яндекс — деньги, счет вебмани и т.д.).

Наиболее часто встречающимися площадками для размещения подобных объявлений является сайты социальных сетей «ВКонтакте», «Instagram», «Одноклассники», также такими сайтами могут выступать ресурсы бесплатных объявлений «Авито», «Юла» и «auto.ru». Злоумышленник объясняет внесение предоплаты тем, что живет в другом регионе и отправит товар сразу после того, как удостовериться уплате за товар. Злоумышленник может выслать копию паспорта (поддельную).

Также, распространенным способом мошенничества в сети интернет, является создание сайтов интернет-магазинов. Злоумышленник по электронной почте высылает договор, который заполняет заказчик, после чего просит внести предоплату за товар.

Также, встречается создание сайтов-клонов на которых искажены реквизиты получателя. Сайты клоны создаются, таким образом, что пользовательский интерфейс является копией оригинального Интернет- ресурса. Различие может заключаться только в доменном имени (например, оригинальный ресурс «tech-point.ru» и сайт двойник «tex-point.ru»).

Интернет-магазины с хорошей репутацией работают без предоплаты, товар на дом привозит курьер, только после осмотра и проверки товара продавец платит деньги. Прежде чем заказать товар в Интернете, почитайте отзывы на разных сайтах о данном Интернет-магазине или виртуальном продавце, как правило, Вы сразу обнаружите отрицательные отзывы либо их отсутствие о выбранном Вами Интернет-магазине (следует сделать вывод о коротком периоде его существования). Внимательно читайте названия Интернет-магазина, пробуйте зайти на его сайт с других сайтов, тем самым Вы сразу обнаружите сайты-клоны. Избегайте покупки товара по предоплате. Если цена товара гораздо ниже цены как в обычных розничных магазинах, так и в других Интернет-магазинах, либо на рынке в целом (например, при продаже автомашины по заниженной стоимости), задумайтесь! Запрос покупателем, якобы для перечисления предоплаты, либо оплаты за товар информации не только о шестнадцатизначном номере карты (требуется исключительно только он), сроке ее действия, данных владельца и трехзначном коде проверки подлинности карты, расположенном на оборотной стороне на полосе для подписи держателя карты, также является одной из схем действия мошенников. Не сообщайте при покупке товара сведения о Вашей банковской карте.

Как не стать жертвой мошенничества с банковскими картами

Мошенникам, как правило, нужны: имя владельца карты, номер карты и номер CVC или CW. Помните, различные компенсации выплачиваются гражданам только при их личном письменном обращении, никаких процентов за выплату компенсаций платить не надо. Знайте, что настоящий врач никогда не будет звонить Вам по телефону и сообщать о страшном диагнозе или просить перевести деньги за лекарства. В случае получения СМС-сообщений с неизвестных номеров, помните это мошенники! Человек не может выиграть приз, не участвуя в лотереях, родственники не будут Вам высылать СМС-сообщения с неизвестных номеров.

Услуга «Мобильный банк». В случае потери мобильного телефона с подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк Онлайн» следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный центр Банка для блокировки услуги «Мобильный банк» и/или «Сбербанк Онлайн». При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в любой филиал (внутреннее структурное подразделение), с целью отключения услуги «Мобильный банк» от старого номера и подключения на новый. Не следует оставлять свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг другими лицами. Не подключайте к услуге «Мобильный банк» абонентские номера, которые Вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к Вам обратились от имени сотрудников Банка.

Пользование банковскими картами. С целью избежать несанкционированных действий с использованием карты, необходимо требовать проведения операций с ней только в Вашем присутствии, никогда не позволять уносить третьим лицам карту из поля Вашего зрения. В случае обращения кого-либо лица лично, по телефону, в сети «Интернет», через социальные сети или другим способом, которое под различными предлогами пытается узнать полные данные о вашей банковской карте: шестнадцатизначном номере, сроке действия, данных владельца, трехзначном коде проверки подлинности карты, расположенном на оборотной стороне на полосе для подписи держателя карты и т.д. (паролях или другой персональной информации), будьте осторожны — это явные признаки противоправной деятельности. При любых сомнениях рекомендуется прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне банковской карты. Не следует прислушиваться к советам третьих лиц, а также отказаться от их помощи при проведении операций. В случае необходимости, обращаться к сотрудникам филиала банка или позвонить по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне карты.

Во избежание использования карты другим лицом, следует хранить ПИН- код отдельно от карты, не писать ПИН-код на карте, не сообщать ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам). Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления, пришедшие noSMS/MMS/электронной почте/мессенджерам (Вайбер, ВацАп и др.), в том числе от имени Банка. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания подобным образом.

Если Вы потеряли карту или подозреваете, что она украдена, незамедлительно произведите ее блокировку. Заблокировать банковскую карту можно разными способами.

Телефон горячей линии. Универсальный способ. Номер для экстренной связи всегда указан на официальном сайте банка. Лучше заранее сохранить номер горячей линии банка в мобильном телефоне, чтобы не разыскивать его в экстренном случае. Оператор службы поддержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или СМС-код, который пришлет вам на телефон. После этого он заблокирует карту.

Мобильное приложение. Самый быстрый способ, если у вас есть доступ к интернету, приложение уже установлено на вашем телефоне и в нем есть опция по блокировке карты. В интернет-банке. Удобно, если у вас подключен интернет-банкинг и рядом есть компьютер, планшет или смартфон с доступом в интернет. В личном кабинет на сайте банка обычно есть опция «Заблокировать карту». Свое решение надо будет подтвердить кодом из СМС, которое банк вышлет на ваш номер. По СМС. Некоторые банки используют систему СМС-команд. На короткий номер банка надо отправить кодовое слово (например, «блокировка»). В ответ вы получите код, который надо снова отправить на номер банка, чтобы подтвердить действие. Но лучше заранее уточнить, предлагает ли ваш банк такую услугу и какие кодовые слова нужно использовать.

Отделение банка. Если вы находитесь рядом с офисом банка или потеряли телефон вместе с картой, пишите заявление о блокировке карты в отделении. Но для этого понадобится паспорт. Сразу после блокировки карты вы можете оставить заявку на выпуск новой. Если будете действовать быстро, у вас есть большой шанс вернуть похищенное. Вы можете опротестовать операцию по карте, которую совершили мошенники. Но сделать это нужно не позднее следующего дня после того, как получите от банка уведомление об операции.

Чтобы не дать шанса мошенникам украсть ваши деньги, внимательно отслеживайте все операции по картам. Банк обязан уведомлять вас обо всех платежах — в вашем договоре прописано, каким способом он должен это делать. Лучше всего подключить СМС-оповещения. Отследить операции по карте вы также можете через мобильное приложение или онлайн-банк. Всегда можно получить выписку по счету в отделении банка и иногда через банкомат. Если у вас украли карту, имеет смысл перепроверить все последние платежи. Если Вы ведете переписку в сети Интернет («В Контакте», «Одноклассники» и др.), если Вы общаетесь с кем то, используя сайт знакомств, будьте бдительны! Не присылайте незнакомцам Ваши личные фото. Вашим доверием могут воспользоваться злоумышленники

Телефоны полиции: 02, 102, 112,

Телефон доверия УМВД России по Архангельской области

8(8182)21-65-55 (круглосуточно).

Телефон ДЧ ОП на ОВиРО АО

(дислокация г. Северодвинск) ОМВД России по ЗАТО Мирный

8(8184)55-13-21 (круглосуточно)

Участковый уполномоченный полиции, обслуживающий территорию архипелага «Новая Земля»,

капитан полиции Торопов Андрей Геннадьевич

телефоны: 17-02, +7931-402-29-45

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4