Меню
16+

Городской округ «Новая Земля»

26.03.2021 11:55 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ИСКУССТВО ЧЕРЛИДИНГА

История черлидинга началась еще с Древней Греции. В те времена зрители активно поддерживали бегунов во время Олимпийских игр. В 1860-ые годы в студенческой среде в Великобритании стало модным подбадривать спортсменов во время соревнований, и вскоре это веяние распространилось и в Соединенных Штатах. Первый клуб групп поддержки был организован в Нью Джерси в Принстонском Университете в 1865 году, там же прозвучала и первая кричалка.

Девушки пришли в черлидинг в 20-х годах прошлого столетия. В Университете Миннесоты черлидеры ввели в свои программы элементы гимнастики и прыжки, а идея отводить специальный сектор для черлидеров принадлежит Линдли Ботвеллу из Университета Штата Орегон. В 30-ые годы в университетах и колледжах стали активно использовать помпоны — атрибут, который и по сей день является визитной карточкой черлидинга. В 40-ые годы женщины начали активно создавать команды по черлидингу. Именно тогда черлидинг стал преимущественно женским видом спорта.

Сейчас черлидинг — это целый сегмент спортивно-развлекательной индустрии. Это и шоу, и зрелищный спорт. Выступая в ярких цветных костюмах девушки и юноши используют помпоны, плакаты, флаги и другие, порой экзотические приспособления.

На Новой Земле у детей тоже есть возможность приобщиться к этому интересному виду спорта. В ШДТ "Семицветик" хореограф Анастасия Розум ведет секцию черлидинга. Педагог побеседовала с редакцией "Новоземельские Вести" и рассказала о работе с детьми, вдохновении и мечте.

Н.В: Здравствуйте, Анастасия Александровна! Черлидинг — это всего лишь обобщающее название секции, ведь так? Чем же именно дети занимаются в Вашей секции, расскажите подробнее.

А.Р.: "Если быть точной, название секции звучит так — "Класс спортивного Черлидинга и эстрадного Танца". Бытует мнение, что черлидинг — это ярко одетые "девочки с помпонами". Отчасти это так, но в больших городах и на промо-выступлениях. В нашем же случае — это спорт, сочетание танца, гимнастики и акробатики. Мы уделяем большое внимание тренировке и растяжке мышц, гибкости и силе тела. Учим и отрабатываем различные виды прыжков, пируэтов, других спортивных элементов. Также мои спортсмены учатся выполнять базовые акробатические элементы (к сожалению, технические условия нашего спортивного зала не позволяют в полной мере осваивать более сложные элементы). Безусловно, наши занятия идут детям на пользу, позволяют быть выносливее и крепче своих сверстников, не занимающихся спортом. Также в нашей работе не менее важное место занимает танцевальное направление. Наряду со спортом, мы изучаем основы современного хореографического искусства, азы танцевального мастерства. Такие занятия похожи на танцевальные "мастер-классы". По моим наблюдениям, такие разносторонние тренировки больше увлекают и заинтересовывают ребят. Они с удовольствием повторяют движения, пробуют себя в танце. В случае неудач остаются на дополнительные занятия и упорно работают над ошибками. Такое рвение мне очень импонирует. В зале мы разучиваем и оттачиваем танцевальные связки, которые не всегда попадают на "большую сцену". Мы учимся для своего удовольствия, мы танцуем ради самого танца. Но даже самый талантливый танцор не справится с хореографией номера, если не будет физически силен и подтянут. Мои ученики это отлично понимают и не только с наслаждением танцуют, но и выполняют все мои тренерские наставления, касающиеся общефизической подготовки".

Н.В: Все дети в секции выступают? Сами рвутся на сцену или приходиться уговаривать?

А.Р.: "Уговаривать не приходится, однозначно. Меня радует желание моих детей показывать результаты своей работы родителям и зрителям. Импонирует отсутствие сильного страха перед сценой. Правда, пока мы ещё только учимся быть артистами. Я придерживаюсь мнения, что не только отработанная хореография делает танцора и спортсмена, но и его харизма и эмоции. К сожалению, не всегда получается включить в состав танцевального номера всех желающих детей. Не стоит в таких случаях расстраиваться и ставить на занятиях "крест", необходимо приложить больше стараний и усилий для достижения лучших результатов. А на сцене обязательно выступят все мои воспитанники в той или иной роли".

Н.В: Откуда берете костюмы и образы для выступлений?

А.Р.: "Стараемся сотрудничать со всеми мастерицами нашей малой родины. Профессионалы своего дела внимательно выслушивают мои пожелания, представления, стилистику номера и грамотно вносят свои коррективы. Также подсказывает образы сама музыка, под которую ставится номер".

Н.В: Где черпаете вдохновение? Может быть, и сами дети предлагают идеи связок для танца?

А.Р.: "Верно, в самих детях. Каждая тренировка начинается с разминки и ОФП. Я включаю ритмичную музыку. Дети заряжаются динамичной атмосферой работы в команде, и, сами того не замечая, начинают пританцовывать и что-то придумывать. Я внимательно слежу за подобными инициативами и учитываю их предложения".

Н.В: На какие возрастные группы делится секция? Расскажите про каждую подробнее.

А.Р.: "Группы формируются в начале каждого учебного года по факту заявлений родителей. В состав класса входят три группы, которые делятся не только по возрасту, но и по уровню физической нагрузки. Самые младшие дети (с 1-го класса включительно) с 7 до 9 лет — это "Чирлидинг". На тренировках я даю детям физическую нагрузку на руки и ноги, они учат базовые элементы гимнастики, очень серьезно подходим к растяжке. Детям особенно нравятся занятия в виде спортивных эстафет. Танцы в этой группе не могут быть серьёзными в силу возраста. Вторая средняя группа "Чир спорт" (10-12 лет). На эту группу я возлагаю большие надежды. Команда воспитывается в спортивном духе, дети постепенно улучшают свои показатели в растяжке, пируэтах, и отработке базовых движений чир спорта. В этой группе дети занимаются с утяжелением, но не спешите пугаться, мы успеваем и поиграть, и потанцевать. Старшая группа, это дети (13-17 лет) которые занимаются уже длительное время. Безусловно, приходят новые лица, и мы ждём всех желающих в свои танцевальные ряды. Но с некоторыми девочками мы знакомы много лет, ещё со школьных времен. Так интересно наблюдать за ними, ведь когда-то мы учились в одной школе и виделись на переменках (смеётся). В этой группе мы больше танцуем, чуть меньше уделяем внимание растяжке, но больше ОФП. Дети активны в предложениях по изучению желаемых танцевальных направлений. В этой группе дети уже более организованные и ответственные. Многие вещи мне уже не приходиться им напоминать или повторять, они и без меня справляются с разминкой, например".

Н.В: Каковы ваши планы, цели, мечты как руководителя и хореографа секции?

А.Р.: "Наша главная цель — получать удовольствие в движении. К сожалению, мы не имеем возможности участвовать в соревнованиях, конкурсах и фестивалях. Предел наших возможностей — сцена гарнизонного Дома офицеров. Но мы стараемся порадовать жителей нашего поселка, с энтузиазмом и старанием разучиваем новые танцевальные номера. Дети получают удовольствие от занятий, гордятся личными достижениями, испытывают радостное волнение на выступлениях. Основные планы — дальнейшее успешное развитие моих детей. А мечта есть… Хотелось бы выезжать на "большую землю" на танцевальные фестивали и конкурсы. Нам просто необходим этот "свежий воздух", изучение новых направлений и танцевальных течений. Такие перспективы были бы толчком и огромной мотивацией для более результативной работы нашей секции".

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6