Меню
16+

Городской округ Архангельской области «Новая Земля»

19.10.2014 14:49 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета МО ГО «Новая Земля» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

  • Полное наименование:
    Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета МО ГО «Новая Земля» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
  • Статус:
    ПРИНЯТ
  • Категория:
    Постановления Администрации
  • № документа:
    № 13
  • Дата принятия:
    16.10.2014
  • Дата
    размещ.:
    19.10.2014

Файловое представление

Текстовое представление

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ  "НОВАЯ ЗЕМЛЯ"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

« 16 » октября 2014 г.  № 13

 

г. Архангельск-55

 

Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета

МО ГО «Новая Земля» внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

 

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета МО ГО «Новая Земля» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Новоземельские вести» и размещению на официальном сайте муниципального образования городской округ «Новая Земля».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляет глава муниципального образования «Новая Земля».

 

 

И.о. главы муниципального образования                                                 И.В. Шевченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

городской округ «Новая Земля»

от «16» октября 2014 № 13

 

 

ПОРЯДОК

осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета МО ГО «Новая Земля» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета МО ГО «Новая Земля» (далее – главный администратор (главный распорядитель)) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

 

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

 

2.1. Организация внутреннего финансового контроля

 

2.1.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленный на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта;

повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.1.2. Предметом внутреннего финансового контроля являются бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором (главным распорядителем) бюджетных средств, в рамках, закрепленных за ними бюджетных полномочий.

2.1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.1.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств.

2.1.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности (далее – методы контроля) путем проведения контрольных действий.

К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе внутренних стандартов, санкционирование операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.

Контрольные действия осуществляются в ходе реализации следующих бюджетных процедур:

составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета МО ГО «Новая Земля»;

составление и ведение кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета МО ГО «Новая Земля»;

составления, утверждения и ведения бюджетной росписи;

составления и направления документов, необходимых для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

составления, утверждения и ведения бюджетных смет, свода бюджетных смет;

формирования и утверждения муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

исполнения бюджетной сметы;

исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями;

принятие и исполнения бюджетных обязательств;

осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджеты всех уровней, пеней и штрафов по ним;

принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты всех уровней, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

процедур ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учёта, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;

составления и представления бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;

предупреждения нецелевого и неэффективного использования средств бюджета. 

Контрольные действия подразделяются на: визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.1.6. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия) по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры;

выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия) по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры.

2.1.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств, курирующие структурные подразделения, в соответствии с распределением должностных обязанностей.

 

2.2. Планирование внутреннего финансового контроля

 

2.2.1. В целях организации осуществления внутреннего финансового контроля ежегодно разрабатываются и утверждаются планы проведения внутреннего финансового контроля по соответствующим бюджетным процедурам.

2.2.2. В плане внутреннего финансового контроля по каждой бюджетной процедуре указываются данные о лице, ответственном за выполнение бюджетной процедуры, периодичности ее выполнения, лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах контроля, периодичности контрольных действий.

2.2.3. Процедура формирования плана осуществления внутреннего финансового контроля включает в себя следующие этапы:

анализ бюджетных процедур и составляющих их операций на необходимость проведения в их отношении контрольных действий, основанный на оценке возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних процедур составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – бюджетный риск);

составление перечня операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций (действий).

2.2.4. Сформированный план внутреннего финансового контроля утверждается руководителем главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств до начала очередного финансового года.

2.2.5. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, способов и методов контроля, установленных в плане внутреннего финансового контроля.

2.2.6. Самоконтроль осуществляется должностными лицами структурных подразделений главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств сплошным способом после совершения ими бюджетных процедур.

Самоконтроль осуществляется выборочным способом после завершения бюджетных процедур в сроки, предусмотренные планом внутреннего финансового контроля.

2.2.7. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем структурного подразделения главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств в отношении бюджетных процедур, совершенных должностными лицами соответствующего структурного подразделения.

Контроль по уровню подотчетности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении бюджетных процедур, совершенных подведомственным получателем средств бюджета.

2.2.8. Мониторинг качества осуществления бюджетных процедур представляет собой сбор, анализ и оценку информации об осуществлении бюджетных процедур с целью выявления ее соответствия с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, экономности и результативности использования бюджетных средств.

Мониторинг качества осуществления бюджетных процедур осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств.

 

2.3. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля

 

2.3.1. По итогам внутреннего финансового контроля должностными лицами, осуществляющими внутренний финансовый контроль, составляется и подписывается отчет.

В отчете отражаются выявленные нарушения положений действующего законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, недостатки при исполнении бюджетных процедур (сведения об их отсутствии), сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению и по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.3.2. В случае выявления в результате внутреннего финансового контроля обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, информация о таких обстоятельствах и фактах незамедлительно представляется руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств

2.3.3. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств принимает решение:

- о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок, разработке мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

- об отсутствии оснований применения мер, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

- о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;

- о  направлении материалов в правоохранительные органы.

2.3.4. Главный администратор (главный распорядитель) бюджетных средств устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

 

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

 

3.1. Организация внутреннего финансового аудита

 

3.1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств.

3.1.2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств, получатели бюджетных средств, осуществляющие бюджетные процедуры.

3.1.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.1.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита в целях реализации своих полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

3.1.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств.

3.1.6. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.

3.1.7. Должностные лица при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных структурных подразделений главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.

Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются главным администратором (главным распорядителем) бюджетных средств.

 

3.2. Планирование внутреннего финансового аудита

3.2.1. Составление и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств (далее – план внутреннего финансового аудита), внесение изменений в него осуществляются в порядке, установленном главным администратором (главным распорядителем) бюджетных средств, с учетом требований, определенных настоящим Порядком.

3.2.2. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.

3.2.3. План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

 

3.3. Проведение аудиторских проверок

 

3.3.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств.

3.3.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой руководителем главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств.

3.3.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:

тему аудиторской проверки;

наименование объектов аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

сроки и этапы проведения аудиторской проверки.

3.3.4. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета.

3.3.5. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, опросов, подтверждения, перерасчета, аналитических процедур.

3.3.6. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на материалах аудиторской проверки, подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

3.3.7. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Документы, подготавливаемые и (или) получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, приобщаются к материалам аудиторской проверки и должны включать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;

сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

копии договоров, соглашений, протоколов, первичных учетных документов, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;

письменные заявления и объяснения, полученные от работников объектов аудита;

копии обращений, направленных экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

3.3.8. Плановый срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 30 дней. При наличии объективных причин срок аудиторской проверки может быть продлен на основании докладной записки должностного лица, осуществляющего аудиторскую проверку.

 

3.4. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита

 

3.4.1. Результаты аудиторской проверки оформляется актом, который подписывается должностным лицом, осуществляющий аудиторскую проверку, и вручается им руководителю проверяемого объекта аудита в течение трех рабочих дней со дня окончания аудиторской проверкой.

3.4.2. Объект аудита в течение пяти рабочих дней знакомится с врученным ему актом, подписывает его и возвращает должностному лицу, осуществляющему аудиторскую проверку. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

3.4.3. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений;

информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений  недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в реестр бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля.

3.4.4. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется руководителю главного администратора (главного распорядителя) бюджетных средств, по результатам рассмотрения которого принимается решение о:

необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

применение материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам, проведении служебных проверок;

направлении при согласовании с главой МО ГО «Новая Земля» материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков состава административного правонарушения или преступления.

 

3.5. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита

 

3.5.1. Главный администратор (главный распорядитель) бюджетных средств обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита.

3.5.2. Отчет о результатах внутреннего финансового аудита должен включать в себя:

наименование объектов финансового аудита;

темы аудиторской проверки;

выявленные в ходе аудиторских проверок нарушения и замечания;

информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний, о наказании должностных лиц, допустивших нарушения;

рекомендации по улучшению деятельности учреждения и повышению эффективности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.