Меню
16+

Городской округ Архангельской области «Новая Земля»

07.03.2018 12:01 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ПРОТИВОСТОЯНИЕ БУЛЛИНГУ

За последний год, как бы это было не прискорбно, в российских школах зафиксировано 13 инцидентов нападений или случайного использования холодного или огнестрельного оружия.

Печальная хронология детской жестокости выглядит следующим образом.

11 февраля 2017 года на уроке в школе №1 Нижнекамска 14-летний ученик выстрелил из пневматического пистолета в глаз соседа по парте. 17 февраля ребенок скончался в одной из больниц Казани от полученного ранения. Против стрелявшего было возбуждено уголовное дело по статье 111 ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека"), против сотрудников школы — по части 2 статьи 293 УК РФ ("Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека").

12 мая 2017 года в Усинске (Республика Коми) во дворе школы №2 один из учеников 2001 года рождения открыл огонь из пневматического пистолета по другим детям. Травму глаза получила девочка 2003 года рождения. В отношении подростка возбуждено дело по статье 213 УК РФ ("Хулиганство"). Директор школы получила выговор.

5 сентября 2017 года в городе Ивантеевке (Московская область) в школе №1 15-летний старшеклассник открыл стрельбу в классе и напал на учительницу с кухонным топориком. В результате возникшей паники три учащихся выпрыгнули из окна, один из них получил перелом. Открытую черепно-мозговую травму получила учительница. Стрелявший находится под арестом. В отношении него возбуждено и расследуется уголовное дело по двум статьям УК РФ — "Хулиганство" и "Покушение на убийство".

19 октября 2017 года в Сыктывкаре (Республика Коми) 13-летний подросток пронес на занятия в школу №12 пневматический пистолет. Во время игры с оружием произошел непроизвольный выстрел, в результате чего другой ученик 2004 года рождения был ранен в область века и скулы. О результатах проведенной следственной проверки СМИ не сообщали.

25 октября 2017 года в туалете школы №85 Дзержинского района Волгограда было обнаружено тело 14-летнего ученика с ножевым ранением в области сердца. Нож со следами крови был найден на улице около здания школы. СК возбудил уголовное дело по статье "Убийство". 26 октября был задержан 15-летний одноклассник погибшего, который написал явку с повинной. 30 октября 2017 года в СК сообщили, что признавшийся в убийстве школьник отпущен домой. Меру пресечения ему не избрали из-за возраста, положительной характеристики и обстоятельств преступления.

17 ноября 2017 года на уроке географии в одной из школ Приокского района Нижнего Новгорода ученик поставил на стул одноклассника перочинный нож, направив острие вверх. Сев на него, 14-летний школьник получил ранение бедра и с сильным кровотечением был госпитализирован в состоянии средней тяжести. По факту ЧП правоохранительные органы инициировали проверку, о результатах которой не сообщалось.

28 ноября 2017 года в средней школе №1 города Высоковска (Клинский район Московской области) подросток в ходе ссоры со сверстником достал принесенный с собой нож и ранил им одноклассника в область шеи. На следующий день следователи задержали подозреваемого, в его отношении было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30 и части 1 статьи 105 УК РФ ("Покушение на убийство").

18 декабря 2017 года на спортивной площадке одной из школ в микрорайоне Юбилейный Иркутска между несовершеннолетними произошла ссора, в ходе которой один из них ударил оппонента ножом. Пострадавший 15-летний подросток, воспитанник социально-реабилитационного центра, от полученного ранения скончался. 19 декабря по подозрению в убийстве был задержан 16-летний юноша, ранее привлекавшийся к уголовной ответственности.

22 декабря 2017 года в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) ученик девятого класса устроил стрельбу на территории школы. По данным краевого УМВД, подросток вышел на крыльцо учебного заведения и выстрелил по газонам из пистолета, внешне схожего с пневматическим. Несколько пуль рикошетом попали в трех семиклассников, один из потерпевших получил гематомы.

15 января 2018 года в школе №127 Мотовилихинского района Перми произошел инцидент с применением холодного оружия. По версии следствия, учащийся 10-го класса и его несовершеннолетний знакомый (бывший ученик этой же школы) вошли в одну из аудиторий, где проходил урок для учащихся 4-го класса, и умышленно нанесли ножевые ранения девяти ученикам и учительнице. Нападавшие также ранили друг друга, были госпитализированы, после выписки их отправят в СИЗО. 17 января 2018 года следствие предъявило им обвинение по части 3 статьи 30, части 2 статьи 105 УК РФ ("Покушение на убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, совершенное группой лиц по предварительному сговору").

17 января 2018 года в школе в деревне Смольное (Сосновский район Челябинской области) в ходе драки на перемене 17-летний учащийся 9-го класса ранил ножом 16-летнего одноклассника. Пострадавший был госпитализирован, угрозы для жизни не было. В областной прокуратуре сообщили, что оба подростка имеют задержку развития. Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Ирина Буторина охарактеризовала семьи обоих детей как благополучные.

18 января 2018 года в гимназии №1 им. К. Д. Ушинского в Симферополе (Республика Крым) ученик седьмого класса ранил в ногу из пневматического пистолета пятиклассника. Стрельба произошла в туалете перед уроком физкультуры. После оказания медицинской помощи пострадавший был отпущен домой. Начата служебная и следственная проверка инцидента.

19 января 2018 года в школе №5 в поселке Сосновый Бор (близ Улан-Удэ, Республика Бурятия) подросток напал с топором на учеников и учительницу, а также попытался поджечь здание. В результате инцидента получили ранения шесть детей и учительница. Нападавший задержан, он находится в больнице, так как предпринял попытку самоубийства. Возбуждено уголовное дело по статье "Покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних" УК РФ. Мотивы преступления и обстоятельства происшествия выясняются.

В голове не укладывается, что все вышеописанное совершили дети. Какой жестокостью нужно обладать, чтобы сознательно пойти на подобное. Какое бесстрашие должно овладеть ребенком, чтобы переступить черту закона. Какими безучастными родителями нужно быть, чтобы не интересоваться жизнью своих детей и не чувствовать изменения в поведении своего чада. Данную тему оставлять без внимания нельзя. Редакция газеты «Новоземельские вести» задала несколько вопросов архангельскому практикующему психологу Ирине Черновой.

Н.В.: Что стоит за агрессией подростков и их деструктивным поведением — социальные причины, воспитание, протест или же просто нездоровая психика?

И.Ч.: «За агрессией подростков могут стоять все выше перечисленные причины. Чаще – это социальные причины, давление на детей, непонимание, стресс. Подростковая агрессия, впрочем, как и агрессия взрослого населения, в последнее время растет. Это может быть формой протеста ребенка на ограничения в школе, дома, так и желание самоутвердиться среди одноклассников, конфликтуя с педагогами. Но надо отделять агрессию без видимых причин. Это может быть гормональный дисбаланс у ребенка или развивающаяся болезнь. В любом случае, ситуацию не надо пускать на самотек, необходимо обратиться к специалистам: психотерапевту, психологу».

Н.В.: Стало ли в подростковой среде больше психически нестабильных детей?

И.Ч.: «Да, к сожалению, в последние годы наблюдается такая тенденция. Это связано с большим количеством транслируемой агрессии в СМИ, социальных сетях, употреблением алкоголя, наркотиков, антидепрессантов».

Н.В.: Нужно ли в школе вводить уроки психологии для разъяснения происходящего и предотвращения трагедии?

И.Ч.: «В школе обязательно нужны уроки психологии не только как элективные курсы. По собственному опыту могу сказать, что детям очень они нравятся и конечно полезны. Такие уроки знакомят старшеклассников с основами межличностных отношений, помогают решать конфликты, учат отслеживать свое состояние, анализировать ситуации и взаимоотношения, учиться принимать решения. В школе вообще необходима работа, подчеркну, целого штата психологов, а не одного специалиста, как существует на самом деле. На этой ставке и сейчас часто экономят бюджет организации, да и зарплата в разы отличается от зарплаты учителей – предметников. А работы…. Кроме детей в психологической помощи очень нуждаются учителя и родители».

Н.В.: Есть мнение, что чем больше эту тему обсуждают в СМИ, тем выше риск, что трагедия повторится. Так надо ли на Ваш взгляд говорить о нападениях в школах?

И.Ч.: «Говорить о нападениях надо, но влияние СМИ на агрессию детей велико. Когда дети много видят насилия на экранах, то в жизни — притупляется способность сопереживать. Поэтому конечно показы сцен насилия, жестокости недопустимы в дневное, вечернее время».

Н.В.: Соцсети – зло, меняющее разум подростков. За один день социальные сети не «очистить». Что можно посоветовать родителям и детям, как противостоять буллингу («травле»)?

И.Ч.: «Конечно, онлайн-общение занимает важное место, но совместные прогулки и живое общение продолжают оставаться для подростков очень значимыми! С ребенком важно иметь контакт, доверительные отношения, знать, чем он живет, тогда и не нужен будет тотальный контроль. Одной из причин властолюбивого поведения школьников является современная мода на «сильную, властную личность». Часто взрослые стараются не вмешиваться, типа: «сами разберутся». Противостоять буллингу надо!!! Надо объяснять детям, что это болезнь (инфекция) коллектива, а не того кого унижают! Если педагог рассказывает о недостатках ребенка вместо того, чтобы признать факт травли, нужно идти дальше, привлекать родителей, педагогов, другие инстанции для решения проблемы. Важно своевременно помочь ребенку, защитить его! Внимания заслуживают бесконечные синяки на теле ребенка, его нежелание ходить в школу, может быть плаксивость, грусть, потеря интереса к учебе и другое».

В конце февраля Ирина Чернова была на заседании КДН по итогам работы трех городских округов за 2017 год: «Был отмечен рост избиений среди подростков (разбитые лица) и соответственно заявлений в суд с взысканием морального вреда. Дают тысяч по десять — пятнадцать морального вреда, это немного сбивает пыл со школьников. А так, в основном это рост съемных квартир, где дети делают, что хотят, находя друг друга через интернет».

Берегите своих детей, больше разговаривайте и наблюдайте за их настроением, поведением. Будьте в курсе круга общения своих чад, чем живут и интересуются! Станьте другом для своего ребенка, чтобы он всегда мог обратиться к вам за помощью или советом!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.