Меню
16+

Городской округ Архангельской области «Новая Земля»

31.08.2018 11:06 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

И СНОВА 1 СЕНТЯБРЯ!

На календаре последний день лета, а это значит, что уже завтра, 1 сентября, по всей стране свои двери вновь откроют все образовательные учреждения. Для кого-то это уже не в первый раз, а вот кто-то сядет за парты впервые. В любом случае, школьников и студентов нашей необъятной Родины первый учебный день встретит торжественными линейками и приветственными словами руководителей учебных заведений. Этот день всегда был волнительным, ярким, цветочным, счастливым как для детей, так и для родителей. Новые тетради, неисписанные ручки, яркие канцелярские предметы, новые рюкзаки, возможно новые друзья, класс, учитель, преподаватель… Одним словом, как с чистого листа, ведь каждый год, что для школьника, что для студента он важен, каждый год — это новая ступень в еще более взрослую жизнь.

Наш Центральный Полигон ничем не отличается от других регионов Российской Федерации. И также 1 сентября новоземельская общеобразовательная школа № 150 будет ждать своих учеников для получения знаний в новом учебном году 2018-2019. Добавим, что в нашей северной школе учатся ребята с 1 по 11 классы.

Из истории. День знаний -этот праздник появился в советское время. Официально как "День знаний" он был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года "Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний", который дополнил Указ Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х "О праздничных и памятных днях" от 1 октября 1980 года новым праздничным днём. И сегодня 1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Юлий Цезарь сказал: "Знание — это сила". А День знаний — это всегда волнующий праздник для всех. Наверное, не найдется в России человека, который бы не вспоминал день первого звонка, свою первую учительницу, школьных товарищей, с которыми начинал путь во взрослую жизнь.

Советы психолога. Ирина Чернова, практикующий психолог из Архангельска рассказала нам об адаптации детей к школе, проблемах первоклассников, особенностях поведения, обучения детей крайнего севера, а также дала несколько советов родителям школьников.

Ирина Чернова: "Поступление в школу — очень важный момент в жизни ребенка! Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим. Для успешного систематического обучения в школе выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками, среди них — инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно адаптироваться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. По большому счету, не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! При этом школа должна быть готова к разным детям! Когда ребенку легче всего адаптироваться к школьным условиям? В первую очередь, ребенок должен хотеть учиться! Есть такие дети, которые панически боятся идти в школу. Здесь, конечно же, неправильное воспитание родителей или воспитателей, "пугание" школой со стороны взрослых. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций, но в школе. Ребенок должен выполнять задания учителя, иметь сформированную произвольность поведения, которая проявляется в умении ребенка действовать по устной инструкции взрослого. (Устные указания, задания для выполнения.) Умение самостоятельно выполнять последовательность действий. Умение подчинить свои действия правилу. За последнее время увеличилось количество первоклассников, не справляющихся с работой по образцу. А именно на работу по образцу в основном опирается обучение в первом классе. С одной стороны, здесь проявляются все те же мотивационные причины: нежелание выполнять трудные малопривлекательные задания, безразличие к оценке своего труда. Ребенок должен быть готов принять роль ученика. Иметь потребности в общении со сверстниками, умение подчиняться интересам и правилам детской группы, требованиям взрослых. И чтобы чувствовать себя хорошо, ребенок должен быть готов к этим требованиям, должен хотеть и уметь исполнять свою роль ученика. Не менее важной характеристикой, относящейся к личностной готовности к школе, является умение ребенка критически отнестись к своим способностям, знаниям, действиям. Этот показатель очень важен для эффективного включения в школьную жизнь. Он демонстрирует, насколько ребенок способен самостоятельно, без помощи взрослого оценить свои действия и их результаты как правильные, соответствующие условиям задачи или требованиям учителя, или как ошибочные, насколько он в состоянии скорректировать свои действия в случае, если они оказываются неэффективными. Поэтому для психологической готовности к школе оказывается гораздо более важным не то, умеет ли ребенок читать, а насколько адекватно он оценивает сформированность этого навыка. Очень важна развитая мелкая моторика рук и зрительно-моторная координация. Недоразвитие мелкой моторики рук не позволяет некоторым детям достаточно успешно овладевать основами красивого письма. Поэтому важно уделять внимание развитию мелких мышц в разных видах деятельности.

Процесс адаптации ребенка к школе, согласно М.М. Безруких, можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Первый этап — ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится он две-три недели. Второй этап — неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижается, бурная реакция начинает затихать. Третий этап — период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья!

Экологические условия Крайнего Севера оказывают выраженное влияние на формирование растущего организма, на состояние и развитие его физиологических систем. Такие факторы, как низкая температура, полярная ночь, слабая солнечная активность, ультрафиолетовое голодание, геомагнитные бури и т.д., влияют на адаптивную перестройку организма ребенка, а это, в свою очередь, создает дополнительную нагрузку на его психофизическую сферу. Успешность адаптации ребенка к школе и процесса его обучения в школе в регионах Крайнего Севера зависит от уровня его физического развития и здоровья. Поэтому родителям необходимо как можно серьезнее отнестись к периоду адаптации ребенка в школе: будьте внимательны к жалобам ребенка на головные боли, усталость, плохое самочувствие — это показатели трудностей в учебе! Помните, что в течение учебного года есть периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление — это первые 4 недели, конец 2 четверти, первая неделя после зимних каникул и середина 3 четверти. Будите утром ребенка спокойно, не торопите его. Отправляя в школу, пожелайте ему удачи, подбодрите! Не отпускайте ребенка в школу без завтрака, контролируйте, обедает ли он в школе. Если ребенок возбужден — не отмахивайтесь от него, дайте выговориться. Помните, что после школы ребенку необходим отдых 2-3 часа или сон 1,5 часа! Помогая делать задания, не торопите ребенка! Дайте возможность выполнить задание самостоятельно. Ни в коем случае не лишайте ребенка прогулки, давайте возможность чаще бывать на свежем воздухе! Помогите вечером малышу уснуть, погладьте его ласково, почитайте сказку. Ребенок не может мгновенно стать успешным школьником, как бы ни хотелось родителям, ему нужно время! Помогите ему!"

Мы поздравляем от лица редакции газеты "Новоземельские вести" всех с Днем Знаний! Пусть в жизни как родителей, так и детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами! Терпения, отличных оценок и легких учебных дней!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.