ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ
В последней декаде января 2022 года в ряде субъектов Российской Федерации зафиксированы случаи размещения на фасадах и дверях подъездов многоквартирных жилых домов ложной информации, в которой говорится об учебной (пробной) эвакуации населения (жильцов дома) под эгидой МЧС России и разъясняется алгоритм их действий.
Распространяемая информация не соответствует действительности. Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.3.17-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях, планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, основные положения» дано определение эвакуации населения. Под эвакуацией населения понимается комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и его размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, а также по рассредоточению работников организаций.
Проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях предусмотрено Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон).
Федеральным законом определены следующие полномочия в области эвакуации.
В соответствии с пунктом 2.4. статьи 4.1 правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов РФ, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно федерального и межрегионального, регионального и межмуниципального, муниципального характера.
В соответствии с пунктом 2.5. статьи 4.1. комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций могут принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (независимо от характера чрезвычайных ситуаций) в отношении работников указанных органов и корпораций, а также подведомственных им организаций.
В соответствии с подпунктом в) пункта 1 статьи 11 органы государственной
власти субъектов РФ обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий при
угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального
и межмуниципального характера. Подпунктом б) пункта 2 статьи 11 определено, что органы местного самоуправления самостоятельно принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, организуют и осуществляют проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 14 руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий.
В соответствии со статьёй 19 граждане РФ обязаны эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий.
Тем же Федеральным законом установлено, что в полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС входит обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
При угрозе возникновения или в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций алгоритм оповещения населения следующий.
1. Включаются сирены, гудки, другие звуковые сигналы, сирены специальных автомобилей. Этот единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ».
2. После этого по громкоговорителям и радиоточкам, установленным на улицах, в жилых зданиях и на объектах города, гражданам сообщается о том, что нужно предпринимать в сложившейся ситуации.
3. На участках города, где еще не установлены стационарные громкоговорители и радиоточки, задействуются автомобили, оборудованные системами громкоговорящей связи.
4. После доведения сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» информация о дальнейших действиях в условиях угрозы возникновения или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций будет также транслироваться по каналам телевидения.
5. Информация об оповещении будет транслироваться и на телевизионных панелях ОКСИОН, установленных в местах массового пребывания людей.
6. Граждан будут информировать об опасности и по мобильной связи — при помощи СМС.
Таким образом, информирование населения посредством размещения информации на фасадах и дверях подъездов многоквартирных жилых домов носит заведомо ложный характер.
Первый заместитель
начальника Главного управления А.А. Бахтин
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.